Отсутствует пломба на газовом счетчике
Преимущества счетчиков в системе ЖКХ, безусловно, неоспоримы: потребители не оплачивают больше за услуги, которым не пользовались.
Но для того, чтобы иметь такую возможность, мало попросту обладать счетчиком, необходимо поддерживать его в рабочем состоянии, а самое главное — обеспечить достоверность показаний.
Не редкой является ситуация, когда пломба государственного поверителя на коммунальном счетчике: вода, тепло, газ и электричество, повреждается нечаянно либо по вине злоумышленников. Для владельца такого прибора это грозит суровыми наказаниями со стороны коммунальных служб.
Что грозит абоненту за случайный срыв пломбы
Обыкновенная пломба в форме свинцового либо пластмассового клейма устанавливается контроллером на прибор учета с использованием тонкой проволоки или пломбировочной нити.
Порой они от влажности перегнивают и отпадают сами. Случается, что человек ненамеренно зацепился за нее или ее просто сорвали подростки. Потребитель в такой ситуации должен действовать быстро и уверенно. Во-первых, надо знать, что за такие действия штраф на абонента не накладывается
В таком варианте нарушение будет оценено по п. 59 ПП РФ No 354, а с потребителя будет взыскана только стоимость потребленного ресурса в количестве, установленном по среднемесячному объему потребления за время отсутствия пломбы.
Что делать со случайно сорванной пломбой
В случае, если свершился нечаянный обрыв пломбы, пользователь должен действовать быстро и грамотно, от этого будет зависеть, какие меры к нему будут приняты монополистом, и как он сможет защитить свои права.
Затяжной характер решения этого вопроса, может привести к тому, что штрафные санкции превысят более чем в тысячу раз, реальный объем потребленного ресурса.
Алгоритм действия пользователя услуг, при срыве пломбы на приборе учета:
- Подача заявления в письменном виде в 2-х экземплярах, через абонентскую службу поставщика услуг. Один экземпляр с отметкой о получении оставляется у себя, в случае если придется обжаловать бездействия поставщика в суде.
- В заявлении указывают причину и время события, а также уточняют свои контактные данные и удобное время для посещения контролера.
- При невозможности непосредственного посещение абонентского отдела предприятия-поставщика, один образец заявления с вышеобозначенным содержанием, отправляют заказным письмом с уведомлением про вручение.
При любом из этих вариантов поставщик должен прислать контролера, который проверит узел учета, и если информация пользователя будет подтверждена, то новая пломба будет установлена, а собственнику прибора учета потребуется оплатить всего, лишь за новую установку пломбы.
А что, если никуда не обращаться
В таком случае, когда контролеры сами обнаружат сорванную пломбу, компания-поставщик имеет право предъявить абоненту все претензии, начиная с даты последней проверки контролера, а это может быть год или два.
Расчет потребленного ресурса будет проводиться по максимально-возможным показателям, кроме того также придется возместить полностью ремонт и замену прибора учета, если будет обнаружены злонамеренные действия по вмешательству в его работу.
Кроме того за умышленно сорванную пломбу абоненту грозит штраф от 100 до 300 рублей. При обнаружении и доказанном факте преднамеренного вмешательства в работу счетчиков, штраф возрастает в разы, а его размер законодательством не ограничивается.
А если потребитель не согласен
В жизни бывали и такие случаи, что пломба срывалась контролерами. Если такое произошло нужно немедленно потребовать от контролеров, составить акт по данному факту, с привлечением свидетелей.
При составлении актов контролерами, всегда нужно тщательно их вычитывать, а в случае несогласия с какими-то фактами, письменно указать на то, что не согласны с представленным документом.
Несогласного с взысканием владельца счетчика, сможет обязать оплачивать штраф только суд, если представитель поставщика коммунальных услуг сумеет доказать его виновность.