Мир котлов
Назад

Неисправности котлов Protherm и ремонт своими руками

Опубликовано: 12.11.2020
Время на чтение: 4 мин
0
65

Protherm - это немецкий бренд под эгидой группы Vaillant, которая производит котлы отопления в словацком городе Скалице с 2001 года. Котлы оборудованы современной электронной автоматикой и высокоточной диагностикой.

Ремонт котлов Протерм может качественно быть проведен только с применением современного оборудования и систем тестирования, поэтому лучше его выполнять силами сервисного центра. Не менее важно для профилактики работы агрегата проводить своевременное, качественное и в полном объеме обслуживание котлов Протерм.

Благодаря чему эксплуатация котлов становится относительно проще и снижается риск эксплуатационной ошибки. Котлы Протерм славятся длительным сроком бесперебойной эксплуатации, однако и они могут выходить из строя.

Основные неисправности котлов Протерм

Интерпретация кодов ошибок котлоагрегатов Протерм фактически равнозначна для различных моделей, ее предоставляет производитель в заводской инструкции к каждому устройству при покупке.

Перед началом эксплуатации или ремонта котлов Vaillant Protherm собственник должен в обязательном порядке с нею ознакомится, для того чтобы уметь быстро принимать правильное решение при возникновении аварийных ситуаций в котле.

Основные коды ошибок газового отопительного агрегата Протерм:

  • F0 - падение воды в контуре отопления ниже 0.6 атм.
  • F1 - сбой датчик по давлению обратки.
  • F3 - температура на выходе из котла превышает 95 C. Может быть неисправен первичный датчик температур или отсутствовать циркуляция по причине засора фильтра или неисправности насоса циркуляции.
  • F4- нет связи с датчиком температуры ГВС, обрыв линии.
  • F5 - нет связи с датчиком наружной температуры.
  • F10 - короткое замыкание в линии первичного температурного датчика на выходе теплоносителя из котла.
  • F20 - вода в котле перегрета, по аналогии с F3 - нет циркуляции.
  • F22 - низкий уровень воды в системе отопления, должна быть выполнена подпитка котла.
  • F28 - нет факела на горелке, если давление газа нормальное на входе в устройство, то можно попробовать сделать “СБРОС” режима главным выключателем агрегата.
  • F33 - не работает дифференциальное реле по тяге в отопительных котлах Вайлант, возможно засор газохода.
  • F61 - неисправна главная плата.
  • F62 - не закрывается газовый клапан.
  • F 63,64,65,67 - сбой основной платы.

По последним разновидностям ошибок потребуется выполнить котлу Гепард 23 mtv (кВт) замену и стяжку всех контактных соединений.

Ремонт котла своими руками

Многие пользователи с опытом эксплуатации отечественных газовых котлоагрегатов, привыкли самостоятельно их ремонтировать, но в случае с аналогами западного производства, начиненного современной электроникой, этого делать нельзя.

Во-первых, будет нарушена гарантия, во-вторых, это может привести к поломке других важных узлов. Котел относится к объекту с повышенной опасностью, а газовый агрегат вдвойне, поэтому не стоить экспериментировать с собственной безопасностью и безопасностью близких людей. Поэтому специалисты советуют выполнять ремонт котлов Protherm только силами специализированных организаций.

Что можно отремонтировать самому

Тем не менее часть работ по ремонту отопительных котлов Protherm, владелец может выполнять самостоятельно, без ущерба для гарантии и работоспособности котла. К таким работам можно отнести виды профилактических операций и очистки элементов агрегата, без разборки основных узлов.

Перечень ремонтных работ, которые можно выполнять своими силами на котле Протерм:

  1. При ошибке F0, сообщающей о низком давлении теплоносителя в контуре, нужно отключить его от топлива и проверить линию подачи воды и работу циркуляционного насоса, возможно ошибка будет устранена после спуска воздушной пробки и подпитки линии до 1-2 атм.
  2. F3/F20, сигнализирует о высокой температуре теплоносителя, проверяют фильтр перед устройством на линии циркуляции, возможно он забит шламом или неисправна арматуру и потребуется выполнить заново монтаж запорного вентиля.
  3. F23, низкая разность температур между прямой и обраткой, проверяют контакты первичных датчиков, возможно они окислены и нуждаются в очистке.
  4. F25, опасность загазованности в помещении из-за низкого разрежения в топке, проверяют засор по ходу движения дымовых газов и подачу воздуха в топку.
  5. F27/F28/F29, ошибки, связанные с горелочным устройством и наличием факела в топке, возможно нарушена линия связи между датчиком и клапаном-отсекателем, а также повреждены коррозией электроды розжига. Выполняется внешний осмотр и прочищаются контакты и электроды.

Почему лучше обратиться к специалистам

Отопительные газовые агрегаты Протерм работают в полностью автоматическом режиме по температуре внутреннего или внешнего воздуха. Такую слаженную работу многих компонентов устройства способна обеспечить только электронная плата управления, которая настроена на работу с определенными технологическими параметрами.

Источник фото: gazman.ru

Она является основой котла и влияет на работу остальных элементов. Прежде чем начинать ремонт, плата должна быть протестирована на специальном сервисном оборудовании. После выполнения ремонта сервисный центр выполняет полную настройку котла Протерм Скат или другой модификации.

Кроме того, после выявления дефекта в теплотехнической части котла потребуется замена на заводскую деталь, в противном случае агрегат работать не будет. В этой ситуации, лучше изначально при поломке, которая не может быть устранена механически, обратится в сервисный центр.

Практика эксплуатации газовых агрегатов западного производства показывает, что после окончания сроков гарантии на оборудования, собственник продолжает обслуживать котел через сервисный центр, что повышает работоспособность основных элементов агрегата. В конечном итоге такая практика приносит реальную экономию, поскольку замена любого элемента устройства обходится очень дорого.

Сервисы по ремонту котлов Протерм Пантера в Москве

Выбрать сервис по обслуживанию и ремонту котлов на территории России не представляется сложным, поскольку производитель позаботился о том, чтобы таких сервисных компаний было достаточно. Он оснастил их современным оборудованием и обучил персонал технологии выполнения ремонта.

Основные центры по ремонту Протерм в Москве и Московской области которые могут выполнить срочный ремонт или обслуживание котлов Protherm:

  • ООО Современные технологии, Шаболовка 18;
  • ООО "Аякс Термо", проезд Серебрякова 14;
  • Инкомплекс ООО, Парковая 10-я 18;
  • ООО "СТИ Сервис", Ивана Франко 48;
  • ООО "Энергобыт Сервис", Жулебино, Привольная 75;
  • ООО "ТермоСтрим", Дорожная 3 к.6;
  • ООО "Энергобыт Сервис", Химки, Бабакина 5а;
  • ООО "Комфорт-Эко", Дмитровское ш. 100;
  • ООО "Энергопилот", Родионовская 12 корп.1;
  • ООО "Левада", Маршала Крылова б-р 13;
  • АВГ Инженерный сервис, Одинцово, Транспортная 2Б;
  • ООО "Атмосфера комфорта" Апрелевка, Сентябрьская 2/1;
  • ООО "АДЛ", Истра, деревня Никулино, ул. Вишневая, 2А/1.

Ремонт такого котла, не дешевое мероприятие, которое может достигать от 20 до 200 евро, поэтому собственник должен свести к минимуму возможность развития аварийной ситуации в отопительном устройстве. Самое продуктивное — это выполнять все рекомендации завода по обслуживанию и условиям его эксплуатации.

Прежде всего нужно своевременно выполнять профилактические осмотры, для этого приглашают не чаще чем 1 раз в год представителя сервисной службы.

Своевременное техническое обслуживание позволяет поддерживать работоспособность основного и вспомогательного оборудования на протяжении всего срока, установленного заводом. В ходе его производства, тестируется работа основных узлов, находятся неисправности и устраняются.

Кроме того, специалист сможет обнаружить проблемы в эксплуатации оборудования и укажет собственнику на неправильные режимы, которые допускать нельзя. Обычно после такого технического обслуживания котел возвращается в первоначальное состояние и может гарантированно пройти максимально холодный период отопительного сезона.

Ремонт котлов Протерм позволяет восстановить работоспособность агрегата и должен проводится только представителями сервисной службы.

Собственник устройства заключает договор на гарантийное обслуживание во время покупки устройства и даже после окончания гарантии продлевает его, чтобы котел эффективно отработал весь положенный ему срок.

В этом случае средства, инвестированные владельцем в систему обслуживания агрегата полностью окупятся, а в домах и жилых помещениях будет уютно и тепло.

Автор:
Владимир Грач
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.